Автоинструктор

Инструктор
Интернет Решения
Заказ рекламы! На сайте сутки, неделя, месяц! Возможность заказов кликов от 150 так же вариант как показы от 5000 за более подробной информацией и размерами баннеров, текстовых ссылок обращайтесь через форму обратной связи!
  • инструктор акпп спб
  • Каталог статей
  • Каталог сайтов
  • Каталог файлов
  • Видео бесплатно онлайн
  • Обратные ссылки
  • Карта сайта
  • строительство домов
  • ЭКЗАМЕН ГИБДД

    Вариант или так же можно заманчиво но стоит ли

  • Категории раздела
    Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Аналитическая записка о проблемах связанных с трактовками правил дорожного движения

    20 ноября 2010 года вступают в силу поправки и изменения в правила дорожного движения. Данные поправки существенно изменяют значение правил дорожного движения и приближают их к виду завершенного правового документа.
    Однако, практика применения Кодекса об административных правонарушениях и судебная практика дают основания предполагать, что целый ряд вопросов организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения остаются не определёнными в правилах дорожного движения, что является причиной как субъективного трактования законодательства, так и неоднообразия понимания со стороны участников дорожного движения и как следствие создание предпосылок для снижения уровня безопасности дорожного движения..

    1. Проблема выполнения поворота налево и разворота на перекрёстке дорог, одна из которых имеет две проезжие части, поднимается не в первый раз. Данный вопрос стал предметом комментариев заместителя начальника ДОБДД Кузина В. В. в Российской газете, многократно данный вопрос освещается в, различного рода, методической литературе по подготовке водителей и в комментариях юристов.

    Суть проблемы заключается в том, что пункт правил 8.6, комментируя порядок маневрирования на перекрёстке, говорит только о повороте, при этом проблема выбора траектории разворота остается неопределённой. Часть специалистов склоняется к тому, что надо трактовать разворот как два поворота налево, но такая трактовка не снимает проблему выполнения разворота если ширина разделительной полосы маленькая. Кроме того при маленькой ширине разделительной полосы водителям транспортных средств достаточно трудно безопасно выполнить и поворот налево так что бы соблюсти требования пункта 8.6 и при этом не создать заторовых состояний на перекрёстках. На перекрёстках где ширина разделительной полосы маленькая, 1 – 2 метра, водители выполняют поворот налево, разъезжаясь со встречными транспортными средствами, так же выполняющими поворот налево, правыми бортами, при этом требования пункта 8.6 нарушаются.
    Траектория выполнения разворота, сотрудниками ДПС, осуществляющими контроль за соблюдением правил дорожного движения, ставится в существенную зависимость от ширины разделительной полосы. При значительной ширине разделительной полосы, как например, в Санкт-Петербурге на перекрёстке Пулковское шоссе и Дунайский проспект, при выполнении разворота огибая разделительную полосу по короткой траектории, выявляют административное правонарушение связанное с выездом транспортного средства на полосы проезжей части дороги предназначенные для движения во встречном направлении.
    С целью устранения неопределённости в трактовках участниками дорожного движения предлагается ввести в правила следующие изменения:
    — в первую главу добавить термин «РАЗВОРОТ» – изменение направления движения на противоположное в пределах одной и той же дороги. Если водитель после маневрирования на перекрёстке продолжил движение по той же самой дороге, по которой двигался до этого, но направление движения изменилось на противоположное, то значит, он выполнил не два поворота, а разворот.
    — учитывая сказанное выше по траектории поворота и разворота следует внести изменения в п 8.6. – при повороте транспортное средство должно располагаться таким образом, что бы при выезде с пересечения проезжих частей не оказалось на полосе встречного движения. 
    8.6.1. На перекрёстках имеющих несколько пересечений проезжих частей транспортное средство должно располагаться таким образом, что бы при выезде с последнего пересечения перекрёстка не располагалось на полосе встречного движения, исключение составляют случаи, когда на пересекаемой дороге имеются технические средства организации дорожного движения (дорожная разметка, разделительная полоса, ограждение) определяющие середину пересекаемой дороги. В этом случае транспортное средство должно соблюдать требования п.8.6 на каждом пересечении проезжих частей.
    8.6.2. Разворот на перекрёстке должен выполняться таким образом, что бы при этом не создавалось помех для движения других транспортных средств. При наличии на пересекаемой дороге технических средств организации дорожного движения (дорожная разметка, разделительная полоса, ограждение) определяющих середину пересекаемой дороги, разворот надо выполнять как два поворота налево, соблюдая требования п.8.6.

    Такие изменения правил ДД позволять снять неопределённость трактовки и исключить неоднозначность административной ответственности водителей.

    2. Использование в правилах дорожного движения термина пересечение проезжих частей так же нельзя считать корректным, так как в первой главе ПДД этот термин не описан. Правила дорожного движения обращаются к термину пересечение проезжих частей и в пункте 12.4 комментируя места где запрещается остановка.
    предлагается следующая трактовка:
    ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ — общая часть для проезжих частей дорог, образующих перекрёсток.

    3. Пункт правил 6.13 устанавливает порядок действий водителей транспортных средств при проезде регулируемых перекрёстков, определяет места, где должны остановиться транспортные средства при запрещающем сигнале светофора и регулировщика. Второй абзац п.6.13. устанавливает, что в отсутствиистоп-линии транспортные средства должны останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части, с учетом требований п.13.7. Однако пункт правил 13.7 определяет, что если транспортное средство въехало на перекрёсток по разрешающему сигналу, то должно закончить проезд перекрёстка в намеченном направлении по любому сигналу, с учетом наличия на пути движения стоп-линии и запрещающих сигналов. При отсутствии на перекрёстке линии разметки 1.12 (стоп-линии) или знака 6.16 (стоп-линия) пункты правил 6.13 и 13.7 начинают противоречить друг другу, так как пересечение проезжих частей или край пересекаемой проезжей части находятся в пределах перекрёстка. Таким образом, транспортное средство осуществляющее проезд перекрёстка и находящееся в зоне дуги закругления перекрёстка в момент переключения фазы регулирования по пункту 6.13 должно остановиться перед краем пересекаемой проезжей части, а по пункту 13.7 должно закончить проезд перекрёстка.
    Следует заметить, что при расчетах режимов регулирования светофорных объектов оценивается места дислокации дальних конфликтных точек – дальние конфликтные точки – это места где происходит слияние пересекающихся транспортных потоков при изменении фазы регулирования. В соответствии с научно-методической литературой по проектированию светофорных объектов (авт. Крименец, Климковштейн) дислокация дальних конфликтных точек оценивается относительно расположения стоп-линии, которая находится на границе перекрёстка или за 3 метра до входного светофора перекрёстка. Таким образом, руководствуясь теоретическими основами проектирования светофорных объектов, имеет смысл изменить редакцию п. 6.13, второй абзац:
    При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией,а при её отсутствии:
    — перед перекрёстком (с учетом п. 13.7. Правил) и далее по текту….

    4. В тексте правил дорожного движения при описании действий водителей, при различных ситуациях требующих прекращения движения транспортного средства используется глагольные формы от термина остановка – остановиться. Например при описании действий при запрещающем сигнале светофора от водителей требуется остановиться перед стоп линией. Учитывая, что термин – ОСТАНОВКА описан в правилах как преднамеренное действие водителя, то есть задуманное и спланированное им заранее для реализации целей поездки, то имеет смысл различить понятие остановка и прекращение движения как действие водителя по выполнению требований правил или сигналов светофора или регулировщика.
    Для реализации этого предложения следует во всех случаях, где в правилах описывается выполнение требований правил дорожного движения воспользоваться вместо понятия остановиться понятиемПРЕКРАТИТЬ ДВИЖЕНИЕ.

    5. В новой редакции правил дорожного движения, в п. 11.4 (в старой редакции 11.5) устанавливается запрещение выполнение обгона на нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной…и далее по тексту. Даная формулировка в восприятии водителей предполагает возможность выполнения обгона на перекрёстке, при движении по главной дороге. Однако, такая трактовка не учитывает, что главная дорога на перекрёстке может изменять направление, например поворачивать направо. При повороте главной дороги на перекрёстке направо выполнять обгон при движении через такой перекрёсток прямо по главной дороге нельзя, так как в данном случае правила требуют уступить дорогу транспортным средствам двигающимся справа. В трактовку пункта 11.4 (11.5 в старой редакции ПДД) имеет смысл внести изменения:
    Обгон запрещен: 
    -на регулируемых перекрёстках, а так же на нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением случаев, когда главная дорога поворачивает направо.
    Обгон как маневр, связанный с выездом на полосы встречного движения является крайне опасным маневром, имеет смысл запретить вообще выполнение обгона в пределах любого перекрёстка, сохранив, в качестве исключения, возможность обогнать тихоходные транспортные средства, двигающиеся со скоростью менее 30 километров в час.

    Категория: Мои статьи | Добавил: www.instructorakpp.ru (03.09.2011) W
    Просмотров: 1271 | Теги: лекции | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]