Тонирование стекла
Тонирование автомобильных стекол специальной пленкой является наиболее популярным способом затемнить стекла. Качественная тонировочная пленка со времен не выгорает, не отслаивается, не покрывается пузырями и не боится перепадов температур. Также тонированные стекла облагораживают внешний вид автомобиля, защищают пассажиров от осколков стекла в случае его разрушения, препятствуют ослеплению фарами автомобилей, обеспечивают конфиденциальность находящихся внутри автомобиля людей и предметов.
Несмотря на кажущуюся простоту, процесс тонирования достаточно сложен, требует определенного навыка и специальных инструментов. Специализированные установочные центры быстро (в течение 1—2 часов) и качественно справятся с данной задачей, предоставив гарантию на пленку и работу. В настоящее время китайскую пленку, отслаивающуюся от стекла через два месяца после наклеивания, полностью вытеснила продукция американских фирм Johnson Window Films и Courtaulds Performance Films. Данные фирмы предлагают высококачественные пленки различной толщины и степени затемнения.
При выборе пленки очень важно точно определиться со степенью затемнения. Как правило, в установочных центрах есть образцы автомобильных стекол с наклеенными на них полосками тонировки, различной степени затемнения, что помогает остановить свой выбор на чем-то конкретном. При выборе пленки также необходимо учитывать, что ночью или в дождливую пасмурную погоду видимость сильно ухудшается, поэтому не стоит целиком доверять своему выбору, основанному на просмотре пленки при дневном или искусственном освещении. Наибольшей популярностью пользуются пленки с затемнением 50% и 75%, однако при тонировании каждый должен определиться для себя сам.
Теперь рассмотрим тонирование автомобиля с точки зрения закона. ГОСТ 5727-88 с внесенным Госстандартом РФ изменением № 2 гласит: «Допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования — не менее 75% и 70% соответственно». Это означает, что автолюбитель, тонируя стекла передних дверей пленкой, которая дает эффект тонировки (т. е. не слишком прозрачная), нарушает требования ГОСТа и ПДД пункта 7.3 перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля: «Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения». Следовательно, автолюбителю можно забыть об официальном прохождении техосмотра.
Фаркоп
Фаркоп, или тягово-сцепное устройство (ТСУ), — это приспособление для буксировки караванов и легковых прицепов с полной конструктивной массой не более 3500 кг, условно называемых "прицепами для легковых автомобилей". Состоит из сцепного шара, устанавливаемого на тяговом автомобиле, и сцепных головок, устанавливаемых на дышле прицепа. Диаметр сцепного шара всех ТСУ — 50 мм. Крепятся фаркопы к нижней задней части кузова легкового автомобиля.
Фаркопы незаменимы при перевозке спецтранспорта — водных мотоциклов, снегоходов, квадроциклов, катеров, прицепов с грузами, трейлеров, передвижных дач.
Люки
Автопроизводители предлагают автомобилистам широкий выбор накрышных систем — сдвижные, подъемные, складные, панорамные, спойлерные крыши, крыши-жалюзи, крыши с солнечными батареями. Наряду с традиционными подъемными и сдвижными люками разработаны стеклянные панорамные и матерчатые складные крыши с увеличенной площадью открытия.
Люк гарантирует удовольствие от поездки и возможность дышать свежим воздухом.
Стеклянные крыши люков изготавливаются из тонированного стекла: оно задерживает 80% света, 97% тепла и 99% ультрафиолета, не допуская перегрева салона летом и его охлаждения зимой. В рамке люка предусмотрен обтекатель, благодаря которому свежий воздух поступает в салон плавно, без порывов.
Подъемные люки
У подъемных люков задняя сторона стекла поднимается с помощью трехступенчатого рычага или поворотной ручки.
Стекло люков съемное, что дает возможность полностью открыть салон свежему воздуху и свету. Дополнительно можно установить съемную солнцезащитную пластиковую заслонку.
Сдвижные люки
У сдвижных люков задняя кромка стеклянной крыши поднимается, и стекло сдвигается назад над крышей автомобиля. Привод либо механический (поворотная ручка), либо электрический.
Складные крыши
Складная крыша с тканевой обтяжкой, практически превращающая машину в кабриолет. Обтяжка крыши устойчива к воздействию ветра, влаги и любых моющих средств. Прочные алюминиевые распорки обеспечивают сохранение ее формы при любых скоростях.
Открывается электромотором, управление осуществляется кнопкой или с панели управления (подсвечиваемые кнопки, полное открытие / закрытие "в одно нажатие", 2 запрограммированных положения, система автоматического закрытия при отключении зажигания и автоматической остановки закрытия при возникновении сопротивления — попадании постороннего предмета в отверстие люка).
Панорамные люки
Одна из наиболее заметных тенденций в мировом автодизайне — возрастающее "остекление" машин. Хорошим тоном для автопроизводителей стало наличие в ассортименте и тем более среди концепт-каров автомобилей с панорамным остеклением крыши и даже с полностью стеклянной крышей. Фирма Webasto, ведущий мировой производитель люков, участвует во множестве таких проектов: достаточно назвать Renault Avantime, Mercedes C-Klasse Sport Coupe и E-Klasse, Mini Cooper и огромную панорамную крышу с изменяемой прозрачностью для знаменитого лимузина Maybach. Теперь солнечный свет и свежий воздух — и для пассажиров на заднем сиденье!
Двойной сдвижной люк: панорамный обзор обеспечивается двумя последовательно расположенными стеклами. Переднее – сдвижное: электромотор поднимает его заднюю кромку и сдвигает на телескопической рамке назад над крышей автомобиля. Заднее может быть как сдвижным (аналогично переднему), так и фиксированным (более дешевый вариант). Оба оснащены выдвижными солнцезащитными шторками. Оригинальная конструкция достаточно компактна и позволяет устанавливать двойные сдвижные люки на автомобили малого класса.
Диски
Автомобильные колесные диски могут быть стальными и легкосплавными. Легкосплавные диски делятся по материалам на алюминиевые и магниевые, а по технологии изготовления — на литые и кованые.
Стальные диски
Наименее дорогими, а значит, наиболее распространенными являются стальные диски. Они изготавливаются из листовой стали, а их конструкция состоит из обода и приваренной к нему "тарелки". Внешнюю поверхность стальных дисков во избежание коррозии покрывают эмалью, хромом, электрофорезным (катафорезным) покрытием либо специальным порошковым слоем. Данный тип дисков, как правило, применяется при комплектации серийных автомобилей, сходящих с конвейера во всем мире.
Достоинства:
невысокая стоимость;
способность не лопаться и не крошиться при ударе. Благодаря своей пластичности диски мнутся, и поэтому есть возможность их восстановления за небольшие деньги.
Недостатки:
значительный вес;
пониженная коррозионная стойкость из-за ненадежного покрытия;
ограниченные возможности для дизайна.
Литые алюминиевые диски
Изготавливаются методом литья из легких сплавов на основе алюминия.
Достоинства:
на 20—30% легче стальных. Это снижает неподрессоренные массы автомобиля и приводит к улучшению плавности хода, динамики разгона и снижению расхода топлива автомобиля.
повышенная стойкость к воздействию окружающей среды за счет образования оксидной пленки на их поверхности.
Недостатки:
восстановление после деформации очень дорого (сравнимо по стоимости с заменой диска);
снижают срок службы подвески, так как из-за меньшей сминаемости легкосплавные диски не гасят ударные воздействия, а передают их в подвеску.
Лучшие импортные диски по сравнению с отчественными имеют более высокую цену, но, как правило, состоят из сбалансированных сплавов и обладают меньшим весом и большей ударной прочностью.
Литые магниевые диски
Изготавливаются методом литья из легких сплавов на основе магния.
Достоинства:
превосходят алюминиевые по ударной прочности;
обладают меньшим собственным весом.
Недостатки:
чрезвычайно низкая коррозионная стойкость. Не подходят для российских городских дорог, посыпаемых хлористыми соединениями, так как быстро покрываются неэстетичными разводами.
Кованые диски
Они, как и литые, производятся из магниевых или алюминиевых сплавов. Однако такие диски отличаются способом изготовления: это горячая штамповка с последующей термической и/или механической обработкой.
Достоинства:
высокая коррозионная стойкость, нет необходимости в дополнительном покрытии;
высокая прочность и жесткость конструкции. При ударе кованый диск не трескается, а только мнется (при этом удар должен быть очень сильным);
наиболее легкие из всех типов дисков (в 1,2—2 раза легче стальных).
Недостатки:
высокая стоимость.
ограничения по размеру.
Скорее всего, будущее принадлежит кованым дискам, так как по своим показателям они превосходят стальные и литые диски. Уже в ближайшей перспективе можно прогнозировать активный рост спроса на них, поскольку отечественные производители уже начали их изготовление и выпускают вполне приемлемую (исходя из соотношения цена/качество) продукцию.
|